Во- первых, в моде The Hell нет необходимости переключаться на одном и том же уровне подземелья с дробящего на рубящее оружие. На уровнях будут встречаться либо только Undead либо Animals + Demons. По-прежнему, дробящее оружие наносит 150% урона андедам и только 50% урона животным. Поэтому, например, против скелетов лучше использовать палицу с повреждением [6-20], чем даже меч с повреждением [12-58]. Пояснение: [6-20] умножаем на 1,5 = [9-30] - это модификация повреждения дробящего оружия против андедов. [12-58] умножаем на 0,5 = [6-29] - это модификация повреждения рубящего оружия против андедов. Понятно?
Рубящее оружие наносит 50% урона андедам и 150% урона животным. Например, меч с повреждением [8-20] нанесет крысе повреждение [12-30], а палица с повреждением [8-28] - только [4-14] пунктов урона. Надеюсь, тут все ясно...
Кстати, модифицируется повреждение в целом (показываемое в пункте DAMAGE) а не просто повреждение от оружия.
Для луков, арбалетов, топоров и посохов повреждения всегда одинаковые и не варьируются в зависимости от типа монстров.
Кстати, есть оружие, которое наносит демонам +100% повреждений, но это бонус, который встречается на всех видах оружия (кроме луков и арбалетов) и показывает надпись "+100% damage vs demons".
Кстати, опережая вопрос: для Ассассинов и Гладиаторов: в комбинациях с двумя оружиями, если есть хоть одно дробящее в руке, то повреждение считается дробящим вне зависимости от того в какой руке рубящее а в какой - дробящеее, и не важно как показан персонаж (с мечом или с дубиной). В комбинации меч+дубина итоговое повреждение считается дробящим.
Теперь о защите.
С самого начала игры я настоятельно рекомендую обзавестись бонусом "-50% all ranged damage" и как можно бОльшим количеством предметов с бонусом "-damage from enemies".
Объясняю почему: типы повреждения, наносимые монстрами игроку делятся на 2 типа - рукопашное и издалека. В ближнем бою игрока могут атаковать максимум 8 монстров, издалека же его может атаковать очень много монстров. И их суммарное повреждение будет куда больше чем у тех, кто атакует вблизи. Поэтому, было бы труднее снимать дальних врагов, если у всех видов монстров были похожие повреждения. Поэтому чтобы привести все это к балансу, существует бонус "-50% all ranged damage", который сразу уменьшает все повреждения, наносимые игроку издалека в 2 раза. А от оставшегося повреждения вычитается дальше в зависимости от того сколько на игроке "-damage from enemies".
Теперь пример:
Я допустим Паладин. И на мне нет бонуса -50%ARD и нет -DFE. В меня стреляет лучник козлов с повреждением 30 пунктов каждая стрела. У меня 100 хитпоинтов.
1 удар, остается 70 хп
2 удар, остается 40 хп
3 удар, остается 10 хп
4 удар - последний...
Теперь на мне есть -50%ARD но нет -DFE. Условия те же.
1 удар, остается 85 хп (30 пунктов урона делятся на 2, помним?)
2 удар, 70 хп
3й - 55
4й - 40
5й - 25
6й - 10
7й - последний, НО в этот раз мы выдерживаем 7 ударов против 4 в прошлый раз. Уже лучше.
Теперь на мне есть и -50%ARD и -DFE общей суммой 10 пунктов. Условия те же.
1й удар, 30 - 15 (-50%ARD) = 15 - 10 (DFE) = 5 пунктов урона, остается 95 хп
2й - 90
3й - 85
4й - 80
5й - 75
6й - 70
7й - 65
8й - 60
9й - 55
10й - 50
11й - 45
12й - 40
13й - 35
14й - 30
15й - 25
16й - 20
17й - 15
18й - 10
19й - 5
20й - последний, НО в этот раз я выдержал уже целых 20 стрел! Очень хорошо.
Посмотрим что будет с тем же -DFE, но без -50%ARD. Условия, опять-таки, прежние.
1й удар -> 30 - 10 (DFE) = 20, 100 - 20 = 80 хп
2й - 60
3й - 40
4й - 20
5й - последний... Всего-то 5 ударов выдержал.
Надеюсь, последний пример наглядно демонстрирует почему так важно иметь на себе И -50%ARD И -DFE предметы...
На величину повреждения, получаемого в ближнем бою -50%ARD не влияет. Но, заклинание Arcane Shield (когда оно активно) снижает повреждения, полученные в ближнем бою на 25-50%. И снижает те повреждения, которые остались ПОСЛЕ вычета DFE. Неплохо, а? Поэтому стараемся всегда быть под защитой Arcane Shield'а.
Еще один хороший момент. Сопротивления Магии, Огню и Молниям, которые выводятся процентами в параметрах игрока. Уменьшают повреждения полученные игроком от соответствующего источника на тот процент, который высвечивается. И уменьшаемая сумма вычитывается из той, которая остается после вычета -50%ARD и -DFE.
Пример: в меня выпустила звезду Суккуб. У этой звезды повреждение, скажем, 50. У меня есть -50%ARD, есть DFE суммой в 15 и сопротивление Магии в 50%. Расчеты: 50 (изначальное повреждение) уменьшается до 25 (-50%ARD), 25 уменьшается до 10 (-15 DFE), 10 уменьшается до 5 (+50% resist Magic). Все ясно?
Для закрепления, изучаем это руководство. Читать 3 раза. Полностью. Серьезно, очень поможет.
Если что-то все-таки неясно, то спрашиваем на этом форуме